Был выполнен интересный проект с точки зрения конструкционных особенностей. В частности изготовили и смонтировали металлоконструкции двух авиационных ангаров, а так же трех этажного здания с вертолетной площадкой. Территориальное расположение ангаров на территории авиа клуба в Московской области.

Каркас трехэтажного здания, имеет размеры 60х27 метров на крыше располагаются две выступающие площадки для посадки вертолетов. Высотная отметка основного здания 24 метра, трех этажный блок здания состоит из рамного стального каркаса. Примыкание ригелей к колоннам и колонн к фундаментам жесткое в плоскости рам.

В качестве ригелей и колонн каркаса служат сварные двутавры из низколегированной стали. Пояса ферм выполнены из прокатного двутавра по стали 09Г2С. Перекрытия выполнены из монолитной железобетонной плиты по проф настилу Н153, выступающей в роли несъемной опалубки.

Рядом расположились два авиационных ангара, каждый размерами 50х80 метров. Конструкции перед акз проходили дробеструйную очистку, затем покрывались цинкосодержащим покрытием Хемпадур Фаст Драй и финишным покрытием Хемпатан.

Общий срок разработки чертежей стадии КМД составил 2,5 месяца. Изготовили и смонтировали металлоконструкции весом в 1600 тонн за 5 месяцев учитывая некоторые сложности в монтаже негабаритных ферм и бетонной заливки межэтажных перекрытий.


Проектирование и строительство авиационного ангара - это сложный и ответственный процесс, требующий учета многих факторов, таких как размеры воздушных судов, типы воздушных судов, доступность, безопасность, прочность и многие другие.

Основные требования и особенности, которые необходимо учитывать при проектировании и строительстве авиационного ангара:

  1. Размеры ангара
    Размеры авиационного ангара должны соответствовать размерам самолетов и вертолетов, которые будут храниться внутри. Также необходимо учитывать пространство для маневра и обслуживания воздушных судов. Размеры ангара могут быть различными, в зависимости от типа воздушных судов, которые будут храниться внутри.
  2. Система вентиляции и кондиционирования
    Одной из важнейших особенностей является система вентиляции и кондиционирования, которая обеспечивает подходящие условия хранения для воздушных судов. Также она должна обеспечивать защиту от пыли, влаги и других опасных внешних факторов.
  3. Конструкция ангара
    Конструкция ангара должна быть достаточно прочной и безопасной, чтобы выдерживать воздействие внешних факторов, таких как ветер, снег, дождь и другие погодные условия. Конструкция должна быть изготовлена из качественных материалов, таких как сталь, бетон и другие, и обеспечивать надежность и долговечность.
  4. Освещение
    Освещение ангара должно обеспечивать достаточный уровень яркости, чтобы обеспечить безопасность и комфорт при обслуживании воздушных судов. Также необходимо учитывать энергосберегающие технологии, чтобы снизить затраты на электроэнергию.
  5. Организация пространства
    При проектировании и строительстве ангара необходимо учитывать организацию пространства, чтобы обеспечить максимальную эффективность использования площади и обеспечить удобство погрузки и разгрузки воздушных судов.
  6. Следование нормам и стандартам
    При проектировании и строительстве ангара необходимо следовать нормам и стандартам, установленным соответствующими организациями, такими как Международная организация гражданской авиации (МОГА).
  7. Безопасность
    Безопасность является одной из важнейших особенностей при проектировании и строительстве авиационного ангара. Необходимо обеспечить безопасность воздушных судов, персонала, оборудования и материалов. В ангаре должны быть установлены системы противопожарной защиты, системы контроля доступа и другие системы безопасности.
  8. Управление ангаром
    Важной особенностью проектирования и строительства авиационного ангара является управление им. Необходимо учитывать возможность управления ангаром, включая контроль температуры, вентиляцию, освещение, системы безопасности и другие факторы с помощью автоматических систем управления.
  9. Экологические аспекты
    При проектировании и строительстве авиационного ангара необходимо учитывать экологические аспекты, такие как использование энергоэффективных технологий и материалов, снижение выбросов и отходов, сбор и переработка воды и другие факторы.
  10. Бюджет и сроки
    Наконец, при проектировании и строительстве авиационного ангара необходимо учитывать бюджет и сроки, чтобы обеспечить экономическую эффективность и выполнение работ в соответствии с графиком.

В целом, проектирование и строительство авиационного ангара - это сложный и многогранный процесс, который требует учета многих факторов и особенностей. Важно обратиться к опытным специалистам в этой области, чтобы обеспечить максимальную эффективность и безопасность воздушных судов и персонала.